Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь
Упраўленне па адукацыі, спорце і турызму Вілейскага райвыканкама
Дзяржаўная ўстанова адукацыі
Чурленская сярэдняя школа
Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь
Упраўленне па адукацыі, спорце і турызму Вілейскага райвыканкама
Дзяржаўная ўстанова адукацыі
Чурленская сярэдняя школа
Анализ информации, поступающей в последние несколько лет в Постоянную комиссию по правам человека, национальным отношениям
и средствам массовой информации Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь (далее - Постоянная комиссия), свидетельствует о тенденции роста случаев жестокого обращения с животными.
В рамках поручений Президента Постоянной комиссией ведется работа над проектом Закона «Об ответственном обращении с животными».
В 2022 году наибольший резонанс среди случаев жестокого обращения с животными со стороны несовершеннолетних получили:
1. избиение собаки на детской площадке в Минске девочкой (https://people.onliner.by/2022/05/08/minsk-karusel-devochka-zhestoko-
izbivaet-sobaku);
2. жестокое обращение и убийство ежа минскими подростками (https://people.onliner.by/2022/07/18/podrostki-izdevalis-nad-ezhom);
3. жестокое обращение девочки с котенком в Быхове (https://www.tvr.by/news/zona x/v bykhovskom rayone 12 letnyaya
devochka izdevalas nad kotenkom i vse snimala na video/); 4. жестокое обращение с котенком в Минске (https://newgrodno.by/incidents/kot-5/);
5. жестокое обращение с беременной кошкой в г. Высокое (https://ont.by/news/pochemu-nekotorye-lyudi-zhestoko-obrashayutsya-s- zhivotnym-i-kakuyu-otvetstvennost-za-eto-mozhno-ponesti);
6. избиение девочкой-подростком собаки при ее выгуле в Минске;
7. жестокое обращение с утками со стороны группы подростков в Минске (видео обоих происшествий опубликованы в различных социальных сетях).
В 2023 г. одной из организаций - членов Ассоциации зоозащитных организаций в правоохранительные органы подано заявление по факту избиения щенка школьниками в г. Минск.
Зачастую несовершеннолетние осуществляют видеозапись совершаемых ими противоправных деяний, которую впоследствии распространяют в социальных сетях и мессенджерах.
Указанные факты вызывают в обществе особый резонанс, поскольку лица, совершившие противоправные деяния, в силу возраста не могут быть привлечены ни к административной, ни тем более к уголовной ответственности. А родители или лица их заменяющие в соответствии с установленной процессуальным законодательством процедурой привлекаются к ответственности за невыполнение обязанностей по воспитанию детей, а не за жестокое обращение с животными, что также вызывает непонимание ситуации и способов ее разрешения со стороны обывателей и представителей гражданского общества, не владеющих в должной мере знаниями в области права.
Памятка для родителей
в целях профилактики преступлений, совершаемых в отношении
Паспорт обязан иметь каждый гражданин, достигший 14-летнего возраста, а также гражданин, выезжающий за пределы Республики Беларусь, независимо от возраста.
Паспорт несовершеннолетнему гражданину Республики Беларусь выдается на срок 5 лет – для граждан Республики Беларусь, не достигших 13-летнего возраста, но не свыше достижения 14-летнего возраста; на 10 лет – для граждан Республики Беларусь, достигших 13-летнего возраста и не достигших 64-летнего возраста.
Оформление паспорта осуществляется в течение месяца, при этом оплачивается государственная пошлина в размере 1 базовой величины. Граждане, не достигшие 14-летнего возраста, от оплаты освобождаются. При ускоренном оформлении в течение 15 дней дополнительно оплачивается государственная пошлина в размере 1 базовой величины. При срочном оформлении в течение 7 дней дополнительно оплачивается государственная пошлина в размере 2 базовых величин.
Для выполнения процедуры оформления паспорта гражданину необходимо обратиться к паспортисту расчётно-справочного центра (далее РСЦ), либо паспортисту товарищества собственников, общежития или руководителю организации, в ведении которой находится обслуживание дома.
Необходимо предоставить свидетельство о рождении гражданина, 4 фотографии, изготовленных в соответствии с техническими требованиями на паспорт размером 40х50 мм (одним листом). Заполнить заявление формы 1 (бланки и образцы заполнения у паспортистов), предъявить документ об оплате государственной пошлины (за исключением оплаты посредством ЕРИП). В случае если гражданин, достигший 14-летнего возраста, состоит в браке, имеет несовершеннолетних детей, необходимо предоставить свидетельство о рождении ребёнка и свидетельство о заключении брака. В случае если брак расторгнут, то данное обстоятельство подтверждается предоставлением копии решения суда или свидетельства о расторжении брака. Прикладывается паспорт подлежащий обмену.
В течение 3-х дней уполномоченное лицо организации, в ведении которой находится конкретное домовладение, предоставляет весь пакет документов должностному лицу территориального отдела по гражданству и миграции для проверки и приёма документов. Паспорт, подлежащий обмену, возвращается. Его необходимо забрать у того же паспортиста до получения нового документа.
Паспорт выдаётся владельцу в территориальных отделах по гражданству и миграции по месту постоянной регистрации гражданина. При получении паспорта гражданин сдаёт старый паспорт и расписывается в получении нового. Паспорт вручается его владельцу лично. За несовершеннолетних, не достигших 18-летнего возраста, паспорт может получить один из родителей либо сам несовершеннолетний, достигший 14-летнего возраста. В отдельных случаях это может сделать опекун гражданина. Паспорт, в котором имеются действительные визы, по заявлению гражданина может быть оставлен после аннулирования всех страниц за исключением страницы с действующей визой. При этом по миновании надобности паспорт подлежит возврату.
Следует помнить, что в случае перемены фамилии, имени или отчества паспорт сохраняет своё действие в течение месяца и подлежит обмену за указанный срок.
С 1 сентября 2021 г. в соответствии с Указом Президента Республики Беларуси от 16 марта 2021 г. №107 в стране ввели в действие биометрические документы, удостоверяющие личность, и биометрические документы для выезда из Республики Беларусь и (или) въезда в Республику Беларусь, содержащие биометрические и иные персональные данные владельца документа.
Порядок документирования населения определен Указом Президента Республики Беларусь от 3 июня 2008 г. № 294 «О документировании населения Республики Беларусь», утвердившим положения о биометрических документах, удостоверяющих личность, и биометрических документах для выезда из Республики Беларусь и (или) въезда в Республику Беларусь.
Предусмотрена ответственность за несвоевременное получение паспорта или вида на жительство в 14 лет. Часть 3 статьи 24.23. КоАП Республики Беларусь (проживание без паспорта (вида на жительство) влечет наложение штрафа от двух до четырех базовых величин. Об этом следует помнить не только 14-летним подросткам, но и их родителям!
свернутьЗаконом Республики Беларусь «О массовых мероприятиях в Республике Беларусь» четко определен порядок проведения таких инициатив. К ним относятся собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирование. Любое несоблюдение установленных требований влечет административную либо уголовную ответственность.
Гражданам, не желающим участвовать в несанкционированных мероприятиях, следует быть более бдительными, чтобы не стать соучастниками противоправных деяний. За нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, совершенные участником таких мероприятий, наступает ответственность по ч.1 ст.23.34 КоАП в виде штрафа или административного ареста. Более строгое наказание получит гражданин, если он участвовал в такой акции за вознаграждение. По ч. 4 ст. 23.34 КоАП его ожидает штраф от 30 до 50 базовых величин или административный арест.
Серьезные последствия могут возникнуть за использование флагов, вымпелов, не зарегистрированных в установленном порядке, а также эмблем, символов, плакатов и транспарантов, содержание которых направлено на причинение ущерба общественному порядку, правам и законным интересам граждан, за совершение любых действий, нарушающих установленный порядок организации и проведения массового мероприятия, а также подстрекательство к таким действиям любыми методами.
Если же участник так называемой «мирной акции» не подчинился законным требованиям должностных лиц при исполнении ими служебных полномочий, к примеру, не выполнил требования разойтись, его действия образуют еще один состав административного правонарушения, предусмотренный ст.23.4 КоАП.
Следует отметить, что за совершение преступлений против государства, порядка управления и общественной безопасности предусмотрены строгие меры ответственности. Так, организация массовых беспорядков, сопровождающихся насилием над личностью, погромами, поджогами, уничтожением имущества или вооруженным сопротивлением представителям власти на основании ч.1 ст. 293 УК повлечет за собой наказание в виде лишения свободы до 15 лет, а участие в совершении таких действий –в виде лишения свободы до 8 лет.
Если при проведении массовых мероприятий с нарушением установленного порядка по неосторожности наступит гибель людей, причинение тяжких телесных повреждений одному или нескольким лицам или причинение ущерба в крупном размере, то в соответствии со ст.369-3 УК за такие деяния могут назначить наказание в виде ареста, или ограничения свободы на срок до 3 лет, или лишения свободы на тот же срок.
За организацию и подготовку действий, грубо нарушающих общественный порядок, либо активное участие в них, если они будут связаны с неповиновением законным требованиям представителей власти или повлекут нарушение работы транспорта, предприятий, учреждений и организаций грозит наказание вплоть до лишения свободы на срок до 3 лет (ст. 342 УК).
Ответственность вплоть до лишения свободы может наступить за сопротивление сотруднику органов внутренних дел или иному лицу при выполнении ими обязанностей по охране общественного порядка (ст.363 УК), а также за насилие либо угрозу применения насилия в отношении сотрудника органов внутренних дел или его близких в целях воспрепятствования его законной деятельности (ст.364 УК).
Случаи публичных призывов к захвату государственной власти, насильственному изменению конституционного строя Республики Беларусь, измене государству, совершению акта терроризма или диверсии, иных действий, направленных на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь, либо распространение материалов, содержащих такие призывы, являются основаниями для уголовной ответственности по ст. 361 УК. За перечисленные действия, совершенные с использованием СМИ или глобальной компьютерной сети Интернет, предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы до 5 лет.
Кроме уголовной и административной ответственности, законодательством установлено, что всякий, кто причинил вред гражданам и организациям во время проведения массовых мероприятий, обязан его возместить.
Уважаемые граждане! Напоминаем: организация и участие в несанкционированных массовых мероприятиях без разрешения на их проведение – незаконны.
Мы располагаем достаточным количеством сил и средств, чтобы противостоять не желающим соблюдать национальное законодательство.
Призываем проявить благоразумие и взаимоуважение!
О недопустимости участия несовершеннолетних
в несанкционированных массовых мероприятиях
В последнее время в сети Интернет размещаются различные призывы принять участие в том или ином массовом мероприятии – собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации. В силу несформированной жизненной позиции несовершеннолетние наиболее уязвимы и могут быть подвержены влиянию со стороны недобросовестных взрослых, поддавшись на них, несовершеннолетние рискуют нарушить действующее законодательство Республики Беларусь.
За нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования и иного массового мероприятия, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, если в этих деяниях нет состава преступления, совершенные участником таких мероприятий, предусмотрена административная ответственность по ст. 23.34 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь (далее – КоАП РБ). Совершение этих действий влечет наложение административного взыскания в виде предупреждения, или штрафа в размере от одной до 50 базовых величин, или административного ареста.
За умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающееся в явном неуважении к обществу, предусмотрена административная ответственность по ст. 17.1 КоАП РБ. Совершение этих действий влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин или административный арест.
Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица государственного органа при исполнении служебных полномочий лицом, не подчиненным ему по службе, в соответствии со ст. 23.4 КоАП РБ, влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин или административный арест.
Оскорбление должностного лица государственного органа при исполнении им служебных полномочий лицом, не подчиненным ему по службе, в соответствии со ст. 23.5 КоАП РБ, влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.
За организацию массовых беспорядков, сопровождающихся насилием над личностью, погромами, поджогами, уничтожением имущества, вооруженным сопротивлением представителям власти, предусмотрена уголовная ответственность по ст. 293 Уголовного кодекса Республики Беларусь, и наказывается арестом на срок до шести месяцев, или лишением свободы от трех до пятнадцати лет.
Кодекс Республики Беларусь
об Административных Правонарушениях
Статья 23.34. Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий
1. Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные участником таких мероприятий либо иным лицом, если в этих деяниях нет состава преступления, –
влекут предупреждение, или наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин, или административный арест.
2. Нарушение установленного порядка организации или проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, если в этих деяниях нет состава преступления, совершенные организатором таких мероприятий, –
влекут наложение штрафа в размере от двадцати до сорока базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо – от двадцати до ста базовых величин.
3. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –
влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.
3.1. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –
влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо – от двадцати до двухсот базовых величин.
4. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные за вознаграждение, –
влекут наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.
5. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, сопровождающиеся выплатой вознаграждения за участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании, –
влекут наложение штрафа в размере от сорока до пятидесяти базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо – от двухсот пятидесяти до пятисот базовых величин.
свернутьЧто понимается под насилием в семье?
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 4 января 2014 года «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» под насилием в семье понимаются умышленные действия физического, психологического, сексуального характера члена семьи по отношению к другому члену семьи, нарушающие его права, свободы, законные интересы и причиняющие ему физические и (или) психические страдания.
К категории административных правонарушений, совершенных «в сфере семейно-бытовых отношений», могут быть отнесены следующие:
• умышленное причинение телесного повреждения (статья 9.1 КоАП);
• оскорбление (статья 9.3 КоАП);
• мелкое хулиганство (статья 17.1 КоАП).
Причины насилия в семье
Внешние причины – это те причины, которые зависят не столько от решений или поступков конкретного человека, сколько от сопутствующих явлений:
• распространение в обществе деструктивного поведения (в т. ч. алкоголизма, наркомании);
• стереотипы, так прочно укоренившиеся в нашем обществе – «Бьет – значит, любит!», «Бьют всех», «Стерпится — слюбится» и т. д.;
• влияние СМИ, постоянно демонстрирующих сцены насилия;
• убеждения некоторых религиозных течений, в том числе сект, где принято считать насилие обыденным явлением;
• традиционный взгляд на положение женщин, мужчин и детей, в котором подчеркивается, что мужчина – абсолютный глава семьи, который наделяется «исключительными» полномочиями;
• географические, экономические, политические факторы.
Внутренние причины – это те причины, которые зависят от конкретного человека, его жизненного и семейного опыта, психического здоровья, уровня самосознания, образования и культуры, наличия вредных привычек и образа жизни:
•• копирование модели взаимоотношений родителей, увиденной в детстве, а также стресс, полученный в результате неблагоприятной обстановки в семье;
•• недостаток любви в детстве может стать причиной агрессии;
•• генетически заложенный тиранический характер, врожденное стремление к власти и контролю над людьми в общем и партнером, в частности;
•• желание неуверенных в себе мужчин исключить возможных соперников своим тираническим поведением;
•• низкая культура поведения, непонимание потребностей партера во внимании, заботе, поддержке и взаимопонимании;
•• алкоголизм или наркомания одного или двоих членов семьи, когда человек, пребывав под воздействием тех или иных психотропных препаратов, вряд ли может поступать адекватно в какой-то конфликтной ситуации;
•• сложное экономическое положение, которое приводит к дополнительному напряжению в семье, а также усложняет процесс ухода жертвы от насильника, если совместное проживание далее становится невыносимым;
•• отклонения в психическом здоровье;
•• низкий образовательный и культурный уровень;
•• неудовлетворенность семейной жизнью.
Виды и признаки насилия в семье
Физическое насилие – это прямое или косвенное воздействие на жертву, с целью причинения физического вреда, выражающееся не только в нанесении побоев, увечий, тяжких телесных повреждений, но и умышленное нанесение вреда здоровью, причинение физической боли, лишение базовых потребностей: свободы, жилья, пищи, одежды и др.
Сексуальное насилие – это насильственные действия, когда человека силой, угрозой или обманом принуждают вопреки его желаниям к какой-либо форме сексуальных отношений.
Психологическое насилие – это умышленное унижение чести и достоинства одного члена семьи другим, нанесение вреда психологическому здоровью человека, проявляющееся в оскорблениях, запугивании, угрозах, шантаже, контроле и т п.
Экономическое насилие – это лишение человека ресурсов, необходимых для удовлетворения его материальных потребностей. Может проявляться в запрете обучаться, работать, лишении финансовой поддержки, полном контролем над расходами.
Механизм возникновения домашнего насилия
Механизм возникновения домашнего насилия строится, как правило, с начинающегося психологического давления:
Сначала идет психологическая атака. Постоянной критикой рано или поздно снижается до предельного уровня самооценка. Подрывается вера в себя. Потом закладывается чувство вины. После того, как жертва стала сомневаться в своих способностях и правильности своих действий, агрессор заставляет ее почувствовать себя ничтожеством и безмерно виноватым перед ним человеком. Подмена идеалов и слом личности. Деспот закладывает новую модель жизни. Он рассказывает, что такое хорошо, и что такое плохо. А жертва, обескураженная критикой и нападками, соглашается, потому что уже не знает, где истина. При этом агрессор старается вырвать ее из круга людей, способных отрезвить ее разум. Тем самым обеспечивает свою полную непобедимость и сохранение контроля над жертвой.
Стадии насилия в семье
При общении в семье могут совершенно естественно возникать конфликты и ссоры, но не все они являются насилием. Если конфликт – это конструктивное разрешение спора, то домашнее насилие представляет собой повторяющиеся во времени инциденты (паттерн) множественных видов насилия. Наличие паттерна — важный индикатор отличия домашнего насилия от просто конфликтной ситуации в семье.
На начальной стадии происходит нарастание напряжения в семье. Возрастает недовольство в отношениях и нарушается общение между членами семьи.
Затем происходит насильственный инцидент — вспышка жестокости вербального, эмоционального или физического характера. Сопровождается яростью, спорами, обвинениями, угрозами, запугиванием.
Со временем следует примирение. Обидчик приносит извинения, объясняет причину жестокости, перекладывает вину на пострадавшую (-его), иногда отрицает произошедшее или убеждает пострадавшую (-его) в преувеличении событий. После этого наступает спокойный период в отношениях.
С течением времени каждая фаза становится короче, вспышки жестокости учащаются и причиняют больший ущерб. К сожалению, однажды проявившееся насилие, вероятнее всего, повторится, и не раз. В этом главное отличие домашнего насилия от обычного межличностного конфликта. Стоит ли жертвовать своей личностью и жизнью даже для горячо любимого человека? Вряд ли! Домашнее насилие приходит в семейную жизнь незаметно, а остается надолго. Оно разрушает отношения супругов и травмирует психику детей. А еще — практически все случаи морального насилия со временем заканчиваются побоями.
Если вам известно о фактах насилия в семье, вы являетесь жертвой такого насилия, мы готовы оказать помощь каждому.
Позвонив по телефону «горячей линии» 8-801-100-88-01 (с 8.00 до 20.00), вы можете получить юридическую консультацию (с 8.00 до 13.00) и психологическую помощь (с 13.00 до 20.00).
Звонок по Республике Беларусь со стационарного телефона бесплатный и анонимный!!!
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ
В СИТУАЦИИ ДОМАШНЕГО НАСИЛИЯ
ПЛАН ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 1
Если Вы живете вместе с человеком, который применяет насилие по отношению к Вам:
ПЛАН ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 2
Если Вы готовитесь оставить человека, который применяет к Вам насилие:
ПЛАН ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 3
После того, как связь с человеком, применившим насилие, прервана:
ПЛАН ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 4
Если Вы находитесь под защитой закона и живете в прежнем доме (квартире):
свернуть
Родители несовершеннолетних и лица их заменяющие могут привлекаться к административной ответственности за:
Декрет Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г.N 18 “О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях” определяет ответственность родителей за содержание ребенка независимо от того, как они справляются с его воспитанием, возмещение родителями расходов, затраченных
государством на содержание детей, начиная со дня помещения ребенка на государственное обеспечение и прекращается после их полного погашения.
В целях обеспечения защиты прав и законных интересов детей в неблагополучных семьях, повышения ответственности родителей,не выполняющих обязанности по воспитанию и содержанию своих несовершеннолетних детей, в рамках исполнения Декрета к родителям могут быть применены следующие меры:
в случаях, когда родители ведут аморальный образ жизни, являются хроническими алкоголиками или наркоманами,ненадлежаще выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей, дети подлежат отобранию и помещению на государственное обеспечение (социальный приют, детские дома,школа-интернат и др.) Решение об отобрании ребенка у родителей,установлении ему статуса, оставшегося без попечения родителей,помещении ребенка на государственное обеспечение в
трехдневный срок принимает комиссия по делам несовершеннолетних или органы опеки;
после отобрания ребенка, со дня помещения его на государственное обеспечение, родителям прекращаются выплаты всех пенсий и социальных пособий, которые они получали на несовершеннолетних детей;
информация об отобрании ребенка отправляется по месту работы родителей для взыскания средств, затраченных на содержание ребенка в государственном учреждении;
неработающие родители подлежат трудоустройству на основании постановления суда. Уклонение от явки на работу, либо сокрытие или занижение размера заработной платы является основанием для привлечения родителей к уголовной ответственности в соответствии со ст. 174 Уголовного Кодекса РБ;
по искам администрации района родители,уклоняющиеся от возмещения расходов на содержание детей,могут быть выселены в судебном порядке из занимаемых жилых
помещений государственного или частного жилищного фонда,которые сдаются в наем. Средства, полученные, от сдачи жилых помещений перечисляются на погашение расходов по содержанию детей;
родителям, чьи дети, помещены на государственное обеспечение, запрещается отчуждать (продавать) принадлежащее им недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации (квартиры, дачи, транспортные средства и др.).
Местным исполнительным и распорядительным органам представляется право временно выселять в судебном порядке нерадивых родителей из занимаемых ими жилых помещений с предоставлением другого жилого помещения меньшей площади, в
том числе вне пределов данного населенного пункта.Временно свободные жилые помещения будут сдаваться по договору найма (поднайма) с направлением дополнительно вырученных средств на погашение задолженности по возмещению
расходов государства на содержание детей.
О признании детей находящимися в социально опасном положении
Изменения и дополнения:
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 августа 2021 г. № 493 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 02.09.2021, 5/49390) <C22100493>
В соответствии с частью пятой статьи 116 и частью первой статьи 117 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Премьер-министр Республики Беларусь |
С.Румас |
|
Приложение к постановлению Совета Министров Республики Беларусь 15.01.2019 № 22 |
Критерии и показатели социально опасного положения
Критерии социально опасного положения |
Показатели социально опасного положения |
1. Родителями не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (детей) |
родители допускают оставление ребенка (детей) без пищи родители допускают систематическое отсутствие пищи, предназначенной для питания ребенка (детей) (для детей раннего возраста – от 0 до 3 лет, детей дошкольного возраста – от 3 до 6 лет, детей школьного возраста – от 6 лет и старше), отвечающей соответствующим физиологическим потребностям детского организма и не причиняющей вред здоровью ребенка соответствующего возраста родители допускают проживание ребенка (детей) в жилых помещениях, в которых печи, теплогенерирующие агрегаты, газовое оборудование, электрические сети, электроприборы не соответствуют требованиям технических нормативных правовых актов либо эксплуатационной документации на них, неработоспособны, демонтированы устройства автоматического (автономного) обнаружения и оповещения о пожаре, надворные постройки и придомовая территория не соответствуют требованиям пожарной безопасности и имеются условия, создающие непосредственную угрозу возникновения пожара родители систематически (два раза и более в течение шести месяцев подряд) не выполняют рекомендации медицинских работников по диагностике, лечению и (или) медицинской реабилитации ребенка (детей), что угрожает его (их) жизни и (или) здоровью родители препятствуют получению ребенком обязательного общего базового образования (в любой форме его получения) родители в течение одного месяца со дня регистрации рождения или со дня прибытия на новое место жительства (пребывания) не обеспечивают регистрацию ребенка (детей) по месту жительства или месту пребывания в отношении родителей установлены факты, подтверждающие, что они не контролируют поведение и местонахождение ребенка (детей), вследствие чего ребенок (дети) самовольно уходит из дома, бродяжничает, совершил попытку суицида |
2. Родителями не обеспечивается надзор за поведением ребенка и его образом жизни, вследствие чего ребенок совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления |
в отношении родителей ребенка (детей) неоднократно в течение года установлены факты привлечения к административной ответственности по статье 10.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в отношении родителей ребенка (детей) в возрасте старше 14 лет в рамках административного либо уголовного процессов установлены факты, подтверждающие что они не контролируют его (их) поведение и местонахождение, вследствие чего ребенок (дети) привлечен к административной либо уголовной ответственности |
3. Родители, иные лица, участвующие в воспитании и содержании детей, ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка (детей), злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним (ними), в связи с чем имеет место опасность для жизни и (или) здоровья ребенка (детей) |
в отношении родителей, иных лиц, участвующих в воспитании и содержании детей, установлены факты привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 10.1, 19.1, частью 2 статьи 19.3, статьями 19.4, 19.5, 19.8 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в отношении родителей, иных лиц, участвующих в воспитании и содержании детей, установлены факты потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребления ими алкогольных напитков, по результатам чего к ним применялись меры профилактического воздействия установлены факты жестокого обращения родителей, иных лиц, участвующих в воспитании и содержании детей, с ребенком, физического и (или) психологического насилия по отношению к нему |
свернуть
Ребёнок согласно статье 1 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка» – физическое лицо до достижения им возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), если по закону оно раньше не приобрело гражданскую дееспособность в полном объеме.
В соответствии с Законом Республики Беларусь «О правах ребенка» каждый ребенок имеет такие права, как:
К сведению законных представителей учащихся.
На сегодняшний день оператор мобильной и стационарной связи оказывает услуги по ограничению доступа к информации в глобальной компьютерной сети Интернет, в том числе и с помощью программно-аппаратных и программных средств, позволяющих не допустить распространение среди детей информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
свернутьС 29 ноября 2014 года на основании Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 26 ноября 2014 г. № 1104 установлены новые денежные нормы по бесплатному питанию. Дотация - 3 780 с 1 января 2015 г.
КАТЕГОРИЯ |
НОРМА |
|
---|---|---|
Горячее питание |
1-4 классы |
11,762 |
1-4 классы |
одноразовое |
15.542 (11.762 + 3.780) |
двухразовое |
23.384 (19.604 + 3.780) |
|
трехразовое |
27.856 (24.076 + 3.780) |
|
5-8 классы |
одноразовое |
17.212 (13.432 + 3.780) |
двухразовое |
26.166 (22.386 + 3.780) |
|
9-11 классы |
одноразовое |
18.015 (14.235 + 3.780) |
двухразовое |
27.505 (23.725 + 3.780) |
Согласно порядку организации проведения медицинских осмотров детского населения медицинская справка обучающимся в учреждениях дошкольного и общего среднего образования выдается ОДИН РАЗ в ГОД по достижении ребенком паспортного возраста (в месяц рождения), что позволит обеспечить плановое проведение мед. осмотров и обследование детей с последующей качественной оценкой их состояния здоровья, а так же упорядочить процесс выдачи мед. справки и избежать больших очередей в учреждениях здравоохранения в начале учебного года.
свернуть