Клуб для замяшчальных сямей "Дыялог"

 План  развития   приёмной семьи  как эффективное средство обеспечения  качества воспитательного процесса и предупреждения возможности вторичного сиротства

развернуть

 План  развития   приёмной семьи  как эффективное средство обеспечения  качества воспитательного процесса и предупреждения возможности вторичного сиротства

 

Кибалко А.Л., педагог социальный ГУО «Чурлёнская средняя школа»

 

Приёмные родители, сталкиваются с проблемами воспитания детей, часто считают, что «самые большие трудности у них еще впереди». При этом они действительно опасаются наступления кризисных периодов, боятся, что просто не смогут справиться с возросшими конфликтными ситуациями и пониманием поведения ребенка.

Помочь обрести и сохранить гармоничные отношения, стать  востребованными и счастливыми мамами и папами, решить проблему  успешной адаптации ребенка в семье и профилактики вторичного сиротства поможет только чётко спланированная работа.

Важно выстроить систему  работы по реализации права ребенка жить и воспитываться в семье, систему качественной социальной, психолого-педагогической помощи и поддержки детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей.

Сопровождение замещающей семьи – это и есть та самая система поддержки замещающей семьи, осуществляемая на основе оказания семье комплекса социальных услуг с целью сохранения и укрепления социального, психологического и физического здоровья членов приёмной семьи и профилактики вторичных отказов от ребёнка.      Реализация  плана развития приёмной семьи  позволяет решать возникающие проблемы воспитания приёмных детей, обеспечивать качество воспитательного процесса и предупреждать возможность вторичного сиротства.

Основными подходами к планированию развития замещающей семьи являются:

1.Системный  подход – семья –это  открытая  воспитательная  система,  которая  рассматривается  в взаимодействии взаимосвязи своих элементов (родители-дети, супруги, родственники, социализирующие институты).

2.Компетентностный  подход  предполагает, что родитель должен обладать определенной суммой необходимых специфических.

3.Семейно-ориентированный подход – ориентация на мероприятия, которые касаются всех членов семьи, как социализирующей группы, решение проблем ребенка в контексте взаимодействия в семье.

Этапы составления плана развития приёмной семьи.

1.Организационно-методическая и аналитическая работа

- Повышение профессиональной компетентности приемных родителей (родителей-воспитателей): повышение квалификации; участие в работе методических объединений, клубной деятельности); самообразование и др.);

 -Контроль и анализ за исполнением приёмными родителями должностных обязанностей, договора об условиях воспитания и содержания ребенка, плана развития;

- Ведение отчетной документации приемной семьи (Дневник наблюдений, книга жизни).

2.Обеспечение прав и законных интересов воспитанников

- Мероприятия, направленные на успешную адаптацию ребенка в семье, в УО (семейные праздники, экскурсии, определение круга семейных обязанностей);

- Оформление документов на несовершеннолетних (регистрация ребенка по месту жительства и месту пребывания, оформление выплат, пособий, пенсий по потере кормильца, по инвалидности, защита жилищных и имущественных прав детей, обращение в государственные органы и иные организации для разрешения вопросов, связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних и др.); контроль за расходованием средств, выплачиваемых на содержание приёмного ребёнка, сохранностью имущества, приобретённого для приёмной семьи за счёт средств бюджета;

- Консультирование по вопросам гарантий социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.Социально-педагогическая работа

  -Подготовка воспитанника к самостоятельной жизни, его социализация, сопровождение;

 -Сотрудничество с УО, (посещение и участие в родительских собраниях, уроках (по необходимости), повышение образовательной компетенции приемных родителей, организация помощи приемному ребенку в преодолении отставания в учебе;

 -Досуговая деятельность детей;

 -Формирование у ребенка позитивного жизненного опыта жизни в семье; организация мероприятий по поддержке родственных отношений с биологической семьей; организация общения ребенка с кандидатами в усыновители.

4.Психолого-педагогическая поддержка семьи и ребенка

 -Изучение познавательной деятельности, уровня адаптации, личностных особенностей ребенка, детско-родительских отношений. Анализ результатов диагностики, совместная коррекционная работа.

- Консультирование. Психологическое просвещение приемных родителей. Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий приемного ребенка и семьи.

- Обеспечение индивидуальных занятий с узкими специалистами (педагог психолог, учитель-дефектолог, и др.), поддерживающие занятия при отставании в учебе.

5.Медицинская помощь, поддержка здоровья воспитанника и семьи

 -Контроль за состоянием здоровья ребенка;

 -Обеспечение мероприятий по медицинскому обследованию ребенка, выполнением рекомендаций по уходу за ребенком;

 -Формирование гигиенических навыков, соблюдение режимных моментов;

 -Профилактическое консультирование и обучение приемных родителей воспитанника навыкам здорового образа жизни;

- Организация оздоровления воспитанников.

6.Материальная деятельность

- Обеспечение ребёнка одеждой, обувью, мягким инвентарём  и оборудованием, учебными пособиями и принадлежностями, предметами личной гигиены, иными предметами первой необходимости, денежными средствами на личные расходы (по достижении ребёнком возраста 7 лет).

План развития приемной семьи      разрабатывается приёмными родителями совместно с учреждением образования или организацией, обеспечивающей психологическую и педагогическую помощь приемным детям и приемным родителям, на 6 месяцев с учетом оценки потребностей приемных детей, запросов приёмных родителей и содержания организационной и методической работы с семьями, принявшими на воспитание детей, и утверждается управлением образования.

https://docs.google.com/document/d/12Lpot29a41KR8GKaxPySux7iBRmbYfnR/edit?usp=sharing&ouid=109470153006980369002&rtpof=true&sd=true

 

 

свернуть

Конкурс замещающих семей "Сердце отдаю детям"-2023

развернуть

 Победитель школьного этапа - семья Павловских.Ссылка на видео

https://drive.google.com/file/d/1DLWMc_eksFh3csbosDI9IOtnPJf7_rM_/view?usp=sharing

 

свернуть

ПОВЫШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ЗАМЕЩАЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ В РАМКАХ КЛУБА «ДИАЛОГ»

развернуть