Прававая старонка

 

Листовка жестокое обращение с детьми.DOCXНЕ  ОСТАВАЙТЕСЬ РАВНОДУШНЫМИ!

СВАТТИНГ

развернуть

Сваттинг - тактика домогательства, которая реализуется посредством направления ложного вызова той или иной службе. Например, люди сообщают о минированиях, преследуя цель устроить неразбериху и панику в конкретном месте.
Изначально термин был связан с ложным вызовом американских спецотрядов special weapons and tactics. В Беларуси сторонников сваттинга не так  много (явление для страны новое), однако последствия от этого деструктивного движения уже ощутимы

Сваттинг_НС_2021.pdf

Внимание -сваттинг.pdf

сваттинг .ppt

сваттинг  видеоролик  20рб&path=wizard&parent-reqid=1615360388256342-769988062753313485600278-prestable-app-host-sas-web-yp-69&wiz_type=vital&filmId=5861081239300281786

 

свернуть

Информационный ресурс POMOGUT.BY

развернуть

В 2017 году по инициативе МВД Республики Беларусь разработан интерактивный информационный ресурс POMOGUT.BY, который направлен на профилактику наркомании, оказание помощи наркозависимым и созависимым.

Основной целью проекта является  практическая помощь наркозависимым лицам в Республике Беларусь и профилактика наркомании.

 "Всё о наркомании"

На сайте pomogut.by мы собрали для вас самую важную информацию о проблеме наркомании. Как вовремя распознать в ребенке начинающего наркомана? Куда обращаться и кто может помочь? Какая ответственность предусмотрена за распространение наркотиков? На эти и многие другие вопросы вы найдете ответ здесь.

“Помощь наркозависимым”

На сайте pomogut.by  вы найдете контакты специальных организаций в Беларуси, которые оказывают услуги зависимым, созависимым и тем, кто находится в стадии ремиссии. Приведен перечень их услуг, общая информация об организации, а также имеющиеся вакансии для трудоустройства, ближайшие мероприятия и так далее.

"Получить консультацию"

На сайте pomogut.by через специальную форму каждый желающий может совершенно бесплатно получить консультацию эксперта по вопросам оказания помощи наркозависимым.

Проект «POMOGUT.BY» - это объединение усилий и возможностей государства и гражданского общества. Создавая его, мы не ставили перед собой цели заставить отказаться от употребления наркотиков.
Наша задача - помочь тем, кто оказался один на один со своей бедой и потерялся в океане обещаний, предложений и услуг

свернуть

"НЕ" - азартным гульням

развернуть

Працаўладкаванне падлеткаў

развернуть

 

Чем регулируется трудоустройство подростков?
Труд подростков регулируется Трудовым кодексом Республики Беларусь (статьи 21114272 - 279).
Временная занятость молодежи в свободное от учебы время регламентируется Положением о порядке организации и финансирования временной трудовой занятости молодежи обучающейся в учреждениях образования свободное от учебы время, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 июня 2010 г. № 958.

Куда обратиться подростку для трудоустройства летом?
Для трудоустройства во время каникул подростки могут обращаться в управления (отделы) по труду, занятости и социальной защите районных, городских исполнительных комитетов в своем районном, городском населенном пункте.
В городе Минске можно обратиться в управление занятости Комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома, общественное объединение «Белорусский республиканский союз молодежи», а также к социальному педагогу в учреждении образования.

Сколько времени может работать подросток?
Продолжительность ежедневной работы для подростков в возрасте от 14 до 16 лет не может превышать 4 часов 36 минут, для подростков от 16 до 18 лет – семи часов.
Для учащихся, получающих общее среднее, профессионально-техническое образование, специальное образование на уровне общего среднего образования, работающих в течение учебного года в свободное от учебы время, в возрасте от 14 до 16 лет продолжительность работы составляет не более 2 часов 18 минут, в возрасте от 16 до 18 лет – 3 часов 30 минут.

Какие документы нужны для трудоустройства?
Для трудоустройства подростка в обязательном порядке необходимо предъявить нанимателю следующие документы:
направление службы занятости;
медицинская справка (форма 086/У);  
паспорт;
документ с учреждения образования.
Для трудоустройства подросткам в возрасте от 14 до 16 лет необходимо предоставить письменное согласие одного из родителей (усыновителей, попечителей).

Как должны платить подростку?
Для подростков в возрасте от 16 до 18 лет установлена сокращенная продолжительность рабочего времени. При этом заработная плата выплачивается в таком же размере, как работникам при полной продолжительности ежедневной работы.
Оплата труда подростков, получающих общее среднее образование, специальное образование на уровне общего среднего образования, профессионально-техническое и среднее специальное образование, работающих в свободное от учебы время, производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки.
Наниматели могут устанавливать доплаты к заработной плате (статья 279 Трудового кодекса Республики Беларусь).

Будет ли у подростка трудовая книжка?
Трудовая книжка выдается нанимателем работнику при условии, что он отработал 5 и более рабочих дней.
 
 
свернуть

Адміністратыўная адказнасць непаўналетніх.КаАП РБ.

развернуть

Статья 9.1. Административная ответственность несовершеннолетних
Административная ответственность несовершеннолетних в возрасте от шестнадцати
до восемнадцати лет, совершивших административные правонарушения, а также
несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, совершивших
административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 4.2 настоящего
Кодекса, наступает в соответствии с настоящим Кодексом с учетом особенностей,
установленных настоящей главой.
Статья 9.2. Особенности наложения административного
взыскания на несовершеннолетнего
1. К лицу, совершившему административное правонарушение, в возрасте
от четырнадцати до восемнадцати лет административные взыскания применяются
на общих основаниях с учетом следующих особенностей:
1) в отношении него не могут применяться общественные работы,
административный арест;
2) размер налагаемого на него штрафа не может превышать двух базовых величин,
а в случае наложения на него штрафа в соответствии с санкцией, предусмотренной
для индивидуального предпринимателя, – четырех базовых величин (независимо
от размера штрафа, предусмотренного в санкции). В случае, если санкция
предусматривает административное взыскание только в виде штрафа,
а у несовершеннолетнего отсутствуют заработок, стипендия или иной доход, к нему
применяются меры воспитательного воздействия;
3) лишение права заниматься определенной деятельностью может налагаться на срок
не более одного года.
2. При наложении административного взыскания на лицо, совершившее
административное правонарушение, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет
кроме смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных
статьями 7.2 и 7.3 настоящего Кодекса, учитываются:
1) условия его жизни и воспитания;
2) уровень его интеллектуального, волевого и психического развития, иные
особенности личности несовершеннолетнего;
3) влияние на его поведение родителей или лиц, их заменяющих, а также близких
родственников, членов семьи и иных старших по возрасту лиц;
4) характеристика по месту его учебы и (или) работы (при ее наличии).
3. Лицу, совершившему административное правонарушение, в возрасте
от четырнадцати до восемнадцати лет разъясняется содержание положений
законодательства, в связи с нарушением которых на него налагается административное
взыскание.
4. Совершение административного правонарушения несовершеннолетним как
смягчающее обстоятельство учитывается в совокупности с другими смягчающими
и отягчающими ответственность обстоятельствами.
Статья 9.3. Особенности освобождения несовершеннолетних
от административной ответственности
1. Лицо, совершившее административное правонарушение, в возрасте
от четырнадцати до восемнадцати лет вне зависимости от категории административного
правонарушения может быть освобождено от административной ответственности
с применением к нему предупреждения.
2. Освобождение лиц, совершивших административные правонарушения, в возрасте
от четырнадцати до восемнадцати лет от административной ответственности
с применением других мер профилактического воздействия осуществляется по общим
правилам, установленным настоящим Кодексом.
Статья 9.4. Меры воспитательного воздействия
1. При освобождении от административной ответственности несовершеннолетнего,
совершившего административное правонарушение, к нему в целях воспитания могут
применяться следующие меры воспитательного воздействия:
1) разъяснение законодательства;
2) возложение обязанности принести извинения потерпевшему;
3) возложение обязанности загладить причиненный вред;
4) ограничение досуга.
2. К несовершеннолетнему могут быть применены как одна, так и несколько мер
воспитательного воздействия.
Статья 9.5. Содержание мер воспитательного воздействия
1. Разъяснение законодательства заключается в разъяснении несовершеннолетнему
противоправного характера и общественной вредности совершенного им
административного правонарушения, в том числе причиненного этим правонарушением
вреда, а также негативных правовых последствий повторного совершения им новых
правонарушений.
2. Обязанность принести извинения заключается в возложении на
несовершеннолетнего обязанности извиниться перед потерпевшим за совершенное
административное правонарушение в публичной или иной форме, определенной судом,
органом, ведущим административный процесс.
3. Обязанность загладить причиненный вред заключается в фактическом
возмещении несовершеннолетним вреда, причиненного административным
правонарушением. При применении такой меры воспитательного воздействия
учитываются имущественное положение несовершеннолетнего и его родителей или лиц,
их заменяющих, наличие у него соответствующих трудовых и иных навыков.
4. Ограничение досуга заключается в возложении на несовершеннолетнего
обязанности соблюдения на срок до тридцати суток определенного порядка
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 22.01.2021, 2/2811
27
использования свободного от учебы и (или) работы времени. При применении данной
меры воспитательного воздействия орган, ведущий административный процесс, может
предусмотреть:
1) запрет посещения несовершеннолетним определенных мест пребывания,
использования отдельных форм досуга, в том числе связанных с управлением
транспортным средством;
2) ограничения пребывания несовершеннолетнего вне места жительства или места
пребывания в определенное время суток;
3) возложение обязанности являться для регистрации в орган, осуществляющий
контроль за поведением несовершеннолетнего.
Статья 9.6. Срок, по истечении которого несовершеннолетний считается
не подвергавшимся административному взысканию
Лицо, совершившее административное правонарушение, в возрасте от четырнадцати
до восемнадцати лет считается не подвергавшимся административному взысканию:
со дня исполнения постановления о наложении административного взыскания
за совершение административного проступка;
по истечении двух месяцев со дня исполнения постановления о наложении
административного взыскания за совершение значительного административного
правонарушения;
по истечении шести месяцев со дня исполнения постановления о наложении
административного взыскания за совершение грубого административного
правонарушения;
по истечении сроков давности исполнения постановления о наложении
административного взыскания в случаях, предусмотренных частью 1 и частью 2 (при
назначении административного взыскания в виде депортации) статьи 14.5 ПИКоАП;
со дня прекращения исполнения постановления о наложении административного
взыскания по основаниям, предусмотренным статьей 14.3 ПИКоАП;
со дня освобождения от исполнения административного взыскания в случае,
предусмотренном статьей 8.7 настоящего Кодекса.

свернуть

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПОРНОГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ

развернуть

Интернет-ресурсы Национального центра правовой информации Республики Беларусь

развернуть

 

Сайт НЦПИ 

  Построение информационного общества в Беларуси рассматривается в качестве одной из приоритетных задач национального развития. Республика Беларусь предприняла реальные шаги в направлении внедрения информационных технологий в правовую сферу, чем сделала доступной публичную информацию о деятельности государственных органов самому широкому кругу лиц. НЦПИ на деле обеспечивает реализацию конституционного права граждан Республики Беларусь на получение полной, достоверной и своевременной правовой информации, вносит свой вклад в повышение качества нормотворческой и правоприменительной деятельности, способствует росту правовой культуры белорусского общества.   

 Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь 

 Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь (Портал) создан в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16 декабря 2002 г. № 609 «О Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь и о внесении изменений и дополнения в Указ Президента Республики Беларусь от 30 октября 1998 г. № 524». Президентом Республики Беларусь Портал определен как основной государственный информационный ресурс глобальной компьютерной сети Интернет в области права и правовой информатизации. Основу информационного содержания Портала составляет правовая информация (тексты правовых актов Республики Беларусь). На Портале размещается также научно-практическая, учебная, справочная и иная информация в области права и правовой информатизации.   

 Информационно-поисковая система "ЭТАЛОН-ONLINE" 

 Проект реализуется в сети Интернет с 2006 года. На сайте www.etalonline.by предоставляется доступ ко всему законодательству Республики Беларусь, а также к документам судебной и правоприменительной практики. ИПС «ЭТАЛОН-ONLINE» – самый оперативный и наиболее простой в Беларуси способ получения актуальной эталонной правовой информации, которая обновляется в режиме реального времени по мере включения документов в эталонный банк данных Республики Беларусь. Доступ к текстам документов на период от суток до года осуществляется по идентификаторам пользователя (логин, пароль) как на сайте, так и с помощью специально разработанного специалистами НЦПИ бесплатного мобильного приложения для планшетов и смартфонов на базе Android.  

 Детский правовой сайт 

  Данный проект разработан Национальным центром правовой информации Республики Беларусь для детей и подростков с целью помочь им получить юридические знания, ответить на «взрослые» вопросы, дать совет в сложных ситуациях, рассказать о законодательстве Республики Беларусь и правах граждан нашей страны. Основная цель проекта – развить морально-нравственные качества ребят, сформировать у детей и подростков позитивный образ права как государственного института, воспитать чувство важности прав ребенка, а также последовательно выработать у них не только знания и навыки, но и ценностные установки, которые будут необходимы им для жизни и деятельности в демократическом обществе.
Для достижения поставленной цели вся правовая информация подается в увлекательной и доступной форме, в том числе через игровые ситуации.
Сайт состоит из двух основных частей: игровой и информационной. В игровой — ситуации, иллюстрирующие юридические проблемы, с которыми мы сталкиваемся в жизни. Помощники — забавные персонажи, которые могут стать твоими друзьями.
Подсказки в поиске правильных ответов на правовые вопросы расположены в информационной части в разделах «Библиотеки»: «Юридическая азбука», «Правовые лабиринты», «Путешествие в прошлое», «Наше государство — Республика Беларусь» и «Белорусское государство и право в фотографиях, рисунках и песнях».
В «Библиотеке» находится Помощник, который поможет «Искать» ответ по ключевым словам заданного вопроса.

 Видеоканал НЦПИ на YouTube 

 Проект создан в октябре 2012 года и включает в себя видеоматериалы подготовленные НЦПИ а также новостные видеосюжеты об НЦПИ, праве, правовой информатизации в Республике Беларусь.

   Правовой форум Беларуси 

 Проект создан в 2013 году. Сайт «Правовой форум Беларуси» (форум) является информационным ресурсом сети Интернет в области права и правовой информатизации, предназначенным для предоставления возможности специалистам в области права и посетителям сайта (гражданам Республики Беларусь, лицам без гражданства, иностранным гражданам) интерактивного общения между собой по правовым вопросам.

свернуть

Статья 19.3. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива

развернуть

Статья 19.3. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива,

потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения

  1. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, либо появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, – влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин.
  2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

 

3. Появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, – влекут наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин

свернуть

Статья 19.1. Мелкое хулиганство

развернуть

Статья 19.1. Мелкое хулиганство

Оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия,

нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу, –

влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

свернуть

Ответственность за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних

развернуть

Половая свобода и половая неприкосновенность являются составной частью конституционно-правового статуса личности и гарантируются Конституцией Беларуси.                         

   К преступлениям против половой неприкосновенности или половой свободы личности относятся:

·         изнасилование (ст. 166 УК Республики Беларусь),

·         насильственные действия сексуального характера (ст. 167 УК Республики Беларусь),

·         половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста (ст. 168 УК Республики Беларусь),

·         развратные действия (ст. 169 УК Республики Беларусь),

·         понуждение к действиям сексуального характера  (ст. 170 УК Республики Беларусь) и др.

   Профилактике данной категории преступлений уделяется особое внимание. Особую значимость вызывают преступления, совершаемые в отношении несовершеннолетних. За совершение подобных деяний предусмотрена уголовная ответственность.

Статья 166. Изнасилование

1. Половое сношение вопреки воле потерпевшей с применением насилия или с угрозой его применения к женщине или ее близким либо с использованием беспомощного состояния потерпевшей (изнасилование) - наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет.

2. Изнасилование, совершенное повторно, либо группой лиц, либо лицом, ранее совершившим действия, предусмотренные статьей 167 настоящего Кодекса, либо изнасилование заведомо несовершеннолетней - наказывается лишением свободы на срок от пяти до тринадцати лет.

3. Изнасилование заведомо малолетней или изнасилование, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшей, либо причинение тяжких телесных повреждений, либо заражение ВИЧ, либо иные тяжкие последствия, - наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.

Статья 167. Насильственные действия сексуального характера

1. Мужеложство, лесбиянство или иные действия сексуального характера, совершенные вопреки воле потерпевшего (потерпевшей) с применением насилия или с угрозой его применения либо с использованием беспомощного состояния потерпевшего (потерпевшей), - наказываются ограничением свободы на срок до четырех лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет.

2. Те же действия, совершенные повторно, либо лицом, ранее совершившим изнасилование, либо группой лиц, либо в отношении заведомо несовершеннолетнего (несовершеннолетней), - наказываются лишением свободы на срок от пяти до тринадцати лет.

3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные в отношении заведомо малолетнего (малолетней), либо повлекшие по неосторожности смерть потерпевшего (потерпевшей), либо причинение тяжких телесных повреждений, либо заражение ВИЧ, либо иные тяжкие последствия, - наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.

Статья 168. Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста

1. Половое сношение, мужеложство, лесбиянство или иные действия сексуального характера, совершенные лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, с лицом, заведомо не достигшим шестнадцатилетнего возраста, при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 166 и 167 настоящего Кодекса, - наказываются ограничением свободы на срок до четырех лет или лишением свободы на тот же срок со штрафом.

2. Те же действия, совершенные лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные настоящей статьей, статьями 166 или 167 настоящего Кодекса, либо лицом, на которое возложены обязанности по воспитанию, содержанию, обеспечению безопасности жизни и здоровья несовершеннолетнего, либо группой лиц, - наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет.

 Статья 169. Развратные действия

1. Развратные действия, совершенные лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в отношении лица, заведомо не достигшего шестнадцатилетнего возраста, при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 166, 167 и 168 настоящего Кодекса, -наказываются арестом или лишением свободы на срок от одного года до трех лет.

2. Те же действия, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, - наказываются лишением свободы на срок от трех до шести лет.

Статья 170. Понуждение к действиям сексуального характера

1. Понуждение лица к половому сношению, мужеложству, лесбиянству или совершению иных действий сексуального характера путем шантажа, угрозы уничтожением, повреждением или изъятием имущества либо с использованием служебной, материальной или иной зависимости потерпевшего (потерпевшей) - наказывается ограничением свободы на срок до трех лет или лишением свободы на тот же срок со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

2. То же действие, совершенное в отношении заведомо несовершеннолетнего  (несовершеннолетней), - наказывается лишением свободы на срок от трех до шести лет.

Статья 171. Организация и (или) использование занятия проституцией либо создание условий для занятия проституцией

1. Организация и (или) использование занятия проституцией другим лицом либо предоставление с корыстной целью помещения (места) лицом, заведомо знавшим, что это помещение (место) будет использовано для занятия проституцией, или организация и (или) содержание притона для занятия проституцией при отсутствии признаков более тяжкого преступления -наказываются лишением свободы на срок от трех до пяти лет со штрафом.

2. Те же действия, сопряженные с вывозом за пределы государства лица для занятия проституцией, либо совершенные должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные настоящей статьей, статьями 171-1, 181 или 181-1 настоящего Кодекса, либо с использованием для занятия проституцией заведомо несовершеннолетнего, либо совершенные организованной группой, - наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества.

Примечание. Под использованием занятия проституцией понимается извлечение лицом материальной или иной выгоды от добровольного оказания другим лицом за вознаграждение услуг сексуального характера (половое сношение, мужеложство, лесбиянство и иные действия сексуального характера).

Статья 171-1. Вовлечение в занятие проституцией либо принуждение к продолжению занятия проституцией

1. Вовлечение в занятие проституцией либо принуждение к продолжению занятия проституцией - наказываются лишением свободы на срок от одного года до трех лет со штрафом.

2. Те же действия, совершенные повторно, либо с применением насилия или с угрозой его применения, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 171, 181 или 181-1 настоящего Кодекса, либо лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в отношении заведомо несовершеннолетнего, - наказываются лишением свободы на срок от трех до пяти лет со штрафом.

3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные родителем, педагогическим работником или иным лицом, на которое возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, в отношении заведомо несовершеннолетнего либо организованной группой, - наказываются лишением свободы на срок от семи до десяти лет со штрафом.

свернуть

ПРАВЫ I АБАВЯЗКІ ВУЧНЯ

развернуть

Вучань мае п р а в а :

– на адукацыю ў адпаведнасці з адукацыйнымі стандартамі;

на прававую і сацыяльную абароненасць у адпаведнасці з

заканадаўствам Рэспублікі Беларусь;

на выбар профілю навучання і яго зместу ў межах школьнага

кампанента;

на павагу сваёй годнасці;

на дапамогу педагагічных работнікаў у авалоданні ведамі;

на карыстанне вучэбна-наглядным абсталяваннем, падручнікамі і

вучэбнымі дапаможнікамі ва ўстаноўленым парадку;

на заахвочванне і ўзнагароджанне за поспехі ў вучобе;

на адкрытую ацэнку сваіх ведаў, своечасовае паведамленне аб

тэрмінах правядзення кантрольных работ, экзаменаў;

на ахову жыцця і здароўя ў працэсе навучання;

прадстаўляць школу на алімпіядах, у конкурсах, аглядах,

спаборніцтвах і іншых мерапрыемствах у адпаведнасці са сваімі

магчымасцямі;

выбіраць і быць выбраным у органы вучнёўскага самакіравання і

самакіравання ўстановы;

прымаць удзел у размеркаванні заробленых установай грашовых

на ацэнку сваёй вучэбнай і грамадскай дзейнасці;

на ўдзел у дзіцячых і маладзёжных грамадскіх арганізацыях

(аб'яднаннях).

Вучань а б а в я з а н ы :

– старанна вучыцца, авалодваць ведамі, практычнымі ўменнямі і

навыкамі, быць дысцыплінаваным, клапаціцца пра гонар класа,

установы, падтрымліваць яе традыцыі;

– дастойна паводзіць сябе, праяўляць павагу да старэйшых і

равеснікаў, міласэрнасць, чалавечнасць;

– берагчы родную прыроду і навакольны свет, іх багацце і

хараство;

– быць адказным за сваё здароўе і здароўе іншых грамадзян;

– падпарадкоўвацца ўказанням і загадам дырэктара і яго намеснікаў,

патрабаванням педагагічных работнікаў установы, рашэнням

органаў самакіравання ўстановы і вучнёўскага самакіравання,

выконваць статут установы;

– прытрымлівацца дзелавога стылю адзення.

 

свернуть

Дзіцячы прававы сайт

развернуть

По поручению Администрации Президента Республики Беларусь Национальным центром правовой информации Республики Беларусь при участии Министерства образования Республики Беларусь и иных заинтересованных организаций создан Детский правовой сайт.

Сайт ориентирован в основном на детей среднего школьного возраста и широко использует игровые технологии. Предлагаемые игровые ситуации пошагово иллюстрируют юридические проблемы, с которыми сталкиваются дети в повседневной жизни, и пути их разрешения в рамках действующего правового поля.

 Много полезной информации содержится в следующих тематических разделах: «Новости», «Юридическая азбука», «Путешествие в прошлое», «Наше государство – Республика Беларусь», «Белорусское государство и право в фотографиях, рисунках и песнях», «Игры».Содержание сайта хорошо проиллюстировано фотографиями, рисунками, аудио и видео информацией.

Что такое право?

Кажется, оно существовало и было рядом с нами всегда. А между тем у права есть своя история. Теперь Вам предоставляется возможность в увлекательной форме узнать о его возникновении и развитии. Получив информацию о принципах, нормах, источниках (формах) права Вы узнаете, как соотносятся право и личность, как оно реализуется. Право станет для Вас не просто сводом законов, а знаниями, которые пригодятся ещё не раз.

свернуть

УГАЛОЎНАЯ АДКАЗНАСЦЬ НЕПАЎНАЛЕТНІХ

развернуть

УГОЛОВНАЯ  И АДМИНИСТРАЦИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

         Задумайтесь!  Изначально  Ваше равнодушие, а затем недоброжелательное отношение к окружающим может перерасти из проступка в  тяжкое преступление.

         Согласно ст.27 Уголовного Кодекса Республики Беларусь уголовная ответственность наступает по общему правилу с 16 лет и только в виде исключения – с 14 лет за некоторые виды преступлений, общественная опасность которых понятна несовершеннолетнему, достигшему этого возраста.

        Это:

v за убийство (ст.139 УК РБ)

v причинение смерти по неосторожности (ст. 144 УК РБ)

v умышленное причинение тяжких телесных    повреждений (ст.147 УК РБ)

v изнасилование (ст. 166 УК РБ)

v кража (ст.205 УК РБ)

v грабеж (ст.205 УК РБ)

v разбой /ст.207 УК РБ)

v вымогательство (ст.208 УК РБ)

v злостное хулиганство (ст.339 УК РБ)

v угон автодорожных транспортных средств или маломерного  водного судна (ст.214 УК РБ)

v хищение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров (ст.327 УК РБ)

v заведомо ложное сообщение об опасности (ст.340 УК РБ)

v насильственные действия сексуального характера (ст.167 УК РБ)

v похищение человека     (ст.182 УК РБ)

v умышленное уничтожение или повреждение имущества (ст.218 УК РБ)

v захват заложника (ст.291 УК РБ)

v хищение огнестрельного оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ (ст.294 УК РБ)

v умышленное проведение в негодность  транспортных средств или путей сообщений (ст.309 УК РБ)

v осквернение сооружений и парча имущества (ст.341 УК РБ)

 

свернуть