Прававая адукацыя

АЛГОРИТМ действий при выявлении несовершеннолетнего, находящегося в состоянии алкогольного, наркотического или токсикоманического опьянения

развернуть

АЛГОРИТМ действий при выявлении несовершеннолетнего, находящегося в состоянии алкогольного, наркотического или токсикоманического опьянения

Признаки потребления несовершеннолетними наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ:

запах алкоголя изо рта;
затруднения при сохранении равновесия;
нарушения речи;
выраженное изменение окраски кожных покровов лица; - покраснение глаз, сужение или расширение зрачков глаз; - шатающаяся походка.

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ:

беспричинное возбуждение, вялость;
нарастающее безразличие ко всему, ухудшение памяти и внимания; - уходы из дома;
пропуски занятий без уважительных причин;
бессонница или сонливость;
частая и резкая смена настроения;
изменение круга общения (лица асоциальной направленности, взрослые совершеннолетние лица);
снижение успеваемости в учебном заведении;
наличие долгов;
появление значительных сумм карманных денег;
совершение краж и (или) мелких хищений;
частое вранье, изворотливость, лживость;
проявление повышенного интереса и осведомленности о психоактивных веществах.

ОЧЕВИДНЫЕ ПРИЗНАКИ:

следы от уколов (особенно на венах), порезы, синяки;
бумажные и денежные купюры, свернутые в трубочку;
капсулы, пузырьки, жестяные банки;
наличие лекарств снотворного или успокоительного действия; - папиросы в пачках из-под сигарет.

1. Несовершеннолетние, употребляющие спиртные напитки, наркотические средства, психотропные либо иные одурманивающие вещества, выявляются учреждениями образования по месту учебы несовершеннолетних, организациями здравоохранения при проведении обследования и лечения несовершеннолетних, сотрудниками отдела внутренних дел, комиссией по делам несовершеннолетних и др.

2. Достаточными основаниями полагать, что несовершеннолетний находится В состоянии алкогольного, наркотического или токсикоманического опьянения, являются:

любые утверждения, что учащийся употребил алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво,    наркотические   средства, психотропные вещества, их аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества;
наличие запаха алкоголя изо рта несовершеннолетнего, выраженного растительного и (или) химического запаха от его одежды; нарушение речи, походки, способности сохранять равновесие;
двигательная расторможенность или заторможенность;
необычное поведение, необъяснимое внешними обстоятельствами;
нарушение словесного контакта; 
странные высказывания, не согласующиеся с реальными обстоятельствами.

Учреждения образования

1. При выявлении несовершеннолетнего, находящегося в состоянии алкогольного, наркотического или токсикоманического опьянения, сообщают медицинскому работнику учреждения образования.
2. Незамедлительно информируют руководителя учреждения образования и законных представителей несовершеннолетнего.
3. В случае получения объективной информации о нахождении несовершеннолетнего в состоянии опьянения сообщают в отдел внутренних дел райисполкома посредством телефонного звонка на спецлинию «102».
4. Направляют письменную информацию в психонаркологический диспансер учреждения здравоохранения «Речицкая центральная районная больница».

Инспекция по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел

1. Уведомляет законных представителей о факте доставления несовершеннолетнего в отдел внутренних дел райисполкома.
2. Доставляет несовершеннолетних на освидетельствование на предмет выявления состояния алкогольного опьянения и (или) состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.

освидетельствование может проводится в инспекции по делам несовершеннолетних с использованием приборов, предназначенных для определения концентрации паров абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе, соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов, в порядке, определяемом изготовителем приборов в соответствии с законодательством.

3. Оформляют в соответствии с действующим законодательством отказ несовершеннолетнего от прохождения медицинского освидетельствования.
4. В случае выявления на большой удаленности от районного центра несовершеннолетнего, находящегося. В состоянии алкогольного, наркотического или токсикоманического опьянения, руководствуется принципом целесообразности доставки несовершеннолетнего на освидетельствование, подтверждает факт нахождения несовершеннолетнего в состоянии алкогольного, наркотического или токсикоманического опьянения согласно действующего законодательства.
5. Передает законным представителям либо совершеннолетним лицам (с согласия законных представителей) несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсикоманического опьянения (под расписку),

Учреждение здравоохранения

«Вилейская  центральная районная больница»

1. Проводит освидетельствования несовершеннолетних на предмет выявления состояния алкогольного опьянения и (или) состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.
2. При доставлении в приемное отделение несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсикоманического опьянения, незамедлительно информирует отдел внутренних дел и психонаркологический диспансер.
3. В случае выявления несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсикоманического опьянения, при проведении профилактических медицинских осмотров, сообщает в отдел внутренних дел райисполкома посредством телефонного звонка на спецлинию « 102»,

 

свернуть

Современные формы работы по правовому воспитанию обучающихся и родителей

развернуть

Современные формы работы по правовому воспитанию обучающихся и родителей

В современных условиях правовое воспитание необходимо для того, чтобы пропагандировать безопасный и здоровый образ жизни среди подростковой среды. Оно играет огромную роль в борьбе с детской преступностью, асоциальным поведением, насилием,  создает благоприятные условия для индивидуального развития личности. Семья и школа являются институтами первоначальной социализации личности. Они учат уважать чужое достоинство и отстаивать собственное. Человеческое достоинство - это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, уникальности каждого человека, неповторимости. С  раннего детства каждый ребенок - личность с индивидуальными чертами характера, желаниями,  способностями, и всякая попытка грубого вмешательства в развитие личности есть оскорбление самих основ природы. Закон справедливых отношений между людьми таков: никто не властен над чужими правами.
Знание прав - это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность раскрыться как личность, само реализоваться.

Семья ответственна за ребенка, за соблюдение его прав, за наилучшее его обеспечение. Задача педагога познакомить родителей с законодательными актами, направленными на защиту прав и достоинств ребенка. Все это можно сделать на родительском собрании, конференции, на праздниках, на совместных занятиях с детьми, путём вывешивания информации на стендах. А для знакомства детей с их правами рекомендуется проводить ролевые, театрализованные и дидактические игры, праздники, беседы, коллективное обсуждение сказок, рассказов. Задача педагогов – вести правовое просвещение родителей, выявлять группу семей риска, в которых возможно или реально происходит нарушение прав ребёнка, содействовать защите прав и достоинства детей.

  Школьный возраст является значимым периодом формирования правовой культуры. Ребенок узнает много о правовых отношениях между людьми: возникает осознание себя субъектом права, т.е. правосознание гражданина. В школьном возрасте ребенок вступает в межличностные отношения, новые для него и ему необходимо делать выбор. Этот выбор зависит от многих факторов. И от того, насколько человек способен делать выбор зависит его гражданская позиция. Актуальной является необходимость разъяснять подросткам и их родителям права, обязанности и ответственность, которыми они обладают в соответствии с законодательством Республики Беларусь; осуществлять консультирование по правовым вопросам; оказывать содействие в определении форм устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства; в организации досуга и занятости обучающихся.

   Правовая культура — общий уровень знаний и объективное отношение общества к праву; совокупность правовых знаний в виде норм, убеждений и установок, создаваемых в процессе жизнедеятельности и регламентирующих правила взаимодействия личности, социальной, этнической, профессиональной группы, общества, государства и оформленных в виде законодательных актов. Проявляется в труде, общении и поведении субъектов взаимодействия. Формируется под воздействием системы культурного и правового воспитания и обучения.

   Правовое воспитание - это система мер, направленных на формирование правовых идей, норм, принципов, представляющих ценности мировой и национальной правовой культуры.

   В содержание правового воспитания и выполнения гражданских обязанностей входит правовое отношение к государству, к труду, к семье, к общественности, государственной и частной собственности. Каждый выпускник школы должен усвоить нормы и правила поведения в обществе, свои права и обязанности, основные положения о труде, о браке, регулирующие отношения родителей к детям и детей к родителям, законодательство о здравоохранении, основные положения гражданского и уголовного кодекса законов.

«Правовое воспитание учащихся и правовое просвещение  родителей»- это процесс сотрудничества детей и взрослых по углублению, закреплению названных выше установок. А уроки, внеклассные мероприятия, классные часы и т.д. - средства, прежде всего нравственного и правового воспитания гражданина свободного общества.

Уже в раннем возрасте детям необходимо прививать основы правовых        знаний, при этом формируя четкое представление не только о правах, но и об обязанностях, ответственности. Важно воспитывать обучающихся в духе неукоснительного соблюдения законов.

Сегодня многие школьники имеют недостаточный уровень правовых знаний, умений, опыта законопослушного поведения, правовой компетентности.

Основными формами правового просвещения учащихся являются лекции по правовой тематике; экскурсии, в ходе которых теоретические положения наглядно иллюстрируются местным материалом; правовые беседы; использование кино, телевидения; вечера встреч и тематические вечера; вечера вопросов и ответов; диспуты, предметом которых является важная морально-правовая проблема; обсуждение книг и статей, которое позволяет не только пополнить запас правовых знаний, но и сформировать свое отношение к ним; наглядная агитация (тематические стенды, папки с вырезками газетных и журнальных статей, специальная литература, видео и аудиозаписи).

Важной составной частью процесса правового воспитания старшеклассников является участие их в активной правоохранительной деятельности. Именно в процессе активной правоохранительной деятельности старшеклассники учатся практически применять нормы действующего законодательства в повседневной жизни, приобретают опыт использования их в борьбе против правонарушений.

Особенно серьёзно нужно продумывать меры по повышению правовой культуры родителей учащихся, согласно, Конституции РБ, которые обязаны заботиться о воспитании детей, растить их достойными членами общества и нести ответственность за соблюдение их детьми морально-правовых норм.

Система работы по повышению правовой культуры родителей должна включать в себя как групповые, так и индивидуальные мероприятия. К числу групповых видов правовой пропаганды среди родителей относятся такие, как университеты и лектории педагогических и правовых знаний, родительские собрания и конференции. Эти формы работы положительно влияют на основную массу родителей.

 

 

 

 

 

свернуть